18 марта в рамках работы регионального ресурсного центра дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Тамбовской области состоялся цикл интегрированных занятий «Особенности организации учебно-тренировочного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями». Участниками образовательного онлайн-обучения стали более 100 педагогических работников.
Среди них представители дошкольного, общего и дополнительного образования: все профессионалы с амбициозными идеями и педагогическими решениями. Участники представили актуальные тематики адаптивного спорта: массовая реализация адаптивного спорта в условиях школы-интерната, психолого-воспитательные аспекты на занятиях, потребность в двигательной активности среди детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Не обошлось без трансляции положительного опыта работы. Учебно-методическим мастерством в организации адаптивного спорта поделилась и областная детско-юношеская спортивная школа.
«Мы обучаем более 150 детей с ОВЗ по трем общеразвивающим образовательным программам. Наши занятия направлены не только на развитие физических способностей детей, но и их социализацию с общественным пространством»,- рассказала заместитель директора ОДЮСШ Наталия Зверева.
Участники обсудили и педагогические инновации адаптивного спорта. Интерес аудитории вызвало использование скиппинга для занятий по легкой атлетике: общефизическая игровая разминка с использованием скакалок. Также познавательна и эффективна оказалась сказкотерапия.
«Сказкотерапия – воображаемая деятельность ребенка, перенос сказочных смыслов в реальности. Мы использует такую терапию в тандеме с мячом-фитболом. Совершая движение на мяче, ребенок повторяет заданные действия. Например, я прошу показать мышку, медведя или другого сказочного персонажа», - рассказала Маргарита Казакова, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленка» г. Кирсанов.
Региональный ресурсный центр успешно реализует механизм обратной связи. Активное голосование показало, что обучение было полезно для 100% респондентов. Все участники отметили важность транслирования локального опыта, педагогических традиций и новинок, отметив потребность в дальнейшем обучении и обмене опытом.