Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Анализ МТБ и медико-социальных условий в школе показал, что администрацией школы, тренерами-преподавателями, родителями обучающихся созданы необходимые условия для стабильного функционирования ОУ, для охраны здоровья детей.

Школа располагается в здании постройки 1976 года. Спортивная школа имеет четыре спортивных зала, которые оборудованы спортивным оборудованием и инвентарем по видам спорта для проведения учебно-тренировочных занятий.

Спортивная школа имеет 6 оборудованных раздевалок с душевыми.

Для проведения соревнований по баскетболу и волейболу игровой зал оборудован электронным табло.

В школе созданы условия для учебно-тренировочных занятий (произведена замена всего спортивного оборудования на новое), имеется пришкольная баскетбольная площадка и нестандартная хоккейная коробка. Школа укомплектована компьютерной техникой, оргтехникой, теле-видеоаппаратурой.

Обеспеченность мебелью составляет 100%, гигиенические разрывы при расстановке мебели соблюдаются. Естественная освещенность помещений и искусственное освещение в спортивных залах соответствует нормам. Температурный режим в помещения обеспечивается оптимальный 18-20 градусов. Режим проветривания и уборки помещений соблюдается. В школе установлена противопожарная сигнализация, «тревожная кнопка».

В школе установлены приборы учета расходования воды и тепла, по периметру установлены камеры видеонаблюдения, установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны.

Таким образом, МТБ и медико-социальные условия школы соответствуют санитарным нормам и правилам ОТ. Необходимые правила противопожарной безопасности соблюдаются, все выведено на центральный пульт МЧС. Предписания со стороны пожарного надзора отсутствуют. Техническое состояние помещений и спортивных залов позволяет качественно проводить учебно-тренировочные занятия, региональные и всероссийские соревнования.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.

Наличие оборудованных учебных кабинетов не предусмотрено образовательной деятельностью учреждения.

Объекты для проведения практических занятий.

Наличие объектов для проведения практических занятий не предусмотрено образовательной деятельностью учреждения.

Библиотеки.

Наличие библиотеки не предусмотрено образовательной деятельностью учреждения.

Объекты спорта.

Спортивная школа имеет четыре спортивных зала: большой игровой зал размером 30 м х 18 м, для проведения учебно-тренировочных занятий по волейболу, баскетболу и художественной гимнастики.

Волейбольный зал размером 18 м х 9 м. для учебно-тренировочных занятий по волейболу.

Баскетбольный зал размером 18 м х 9 м. для учебно-тренировочных занятий по баскетболу.

Гимнастический зал размером 24 м х 12 м. для учебно-тренировочных занятий по художественной и спортивной гимнастике оборудованный гимнастическими станками и зеркальной стеной.

Все залы оборудованы спортивным оборудованием и инвентарем по видам спорта для проведения учебно-тренировочных занятий.

Спортивная школа имеет 6 оборудованных раздевалок с душевыми.

Для проведения соревнований по баскетболу и волейболу игровой зал оборудован электронным табло.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания в ТОГБОУ ДО «ОДЮСШ».

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь педагога (тренера). Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. В процессе обучения также используются технические средства обучения. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово педагога, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра.

Средства воспитания:

1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов тренера-преподавателя и воспитанника; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).

2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на тренировке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с тренером и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной тренировочной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по спортивному залу или раздевалке.

4. Игра как средство воспитания Используется как в тренировочной так и во внетренировочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: -организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Здание ТОГБОУ ДО «ОДЮСШ» имеет специально оборудованный доступ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в виде пандуса в центральном входе в образовательную организацию.

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Организация питания не предусмотрено образовательной деятельностью учреждения.

Положение о охране здоровья обучающихся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Все рабочие места оборудованы компьютерной и оргтехникой в количестве 16 штук, а также имеется звуковая аппаратура для проведения соревнований.

Вся компьютерная техника оснащена лицензионным программным обеспечением.

Выход в Интернет обеспечивается со всех рабочих мест.

Для защиты персональных данных используется продукт VipNet Client (2 лицензии).

Для эффективного электронного документооборота на каждом рабочем месте работает электронная почта, факс. В школе 3 телефонных номера.

Школа укомплектована компьютерной техникой, оргтехникой, теле-видеоаппаратурой.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Учебные и тренировочные занятия для данных категорий детей проводятся на специально приспособленных спортивных сооружениях и в спортивных залах ТОГБОУ «Горельской школе-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ТОГБОУ «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и ТОГАОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат г. Котовска», с которыми образовательное учреждение работает на условиях договоров о безвозмездном пользовании спортивным оборудованием и спортивными сооружениями.